Успех The Witcher 3: Wild Hunt стал поворотной точкой для CD Projekt RED, закрепив за студией статус одного из лидеров RPG-рынка. Однако этот триумф имел и негативный эффект — разработчики стали слишком самоуверенными и не смогли правильно оценить риски, с которыми сталкивались при создании Cyberpunk 2077 — в итоге запуск этой игры стал катастрофическим.
В беседе с PC Gamer генеральный директор CD Projekt Михал Новаковски рассказал, что после The Witcher 3 в студии возникло «магическое мышление», которое рассеялось только после провала Cyberpunk 2077.
«Успел The Witcher 3: Wild Hunt сделал нас слишком самоуверенными… Думаю, именно тогда в компании возникло магическое мышление, которое сошло на нет лишь после выпуска Cyberpunk 2077».
Новаковски вспомнил, что по состоянию на февраль 2015 года The Witcher 3 была очень сырой — в команде сомневались в возможности её доработки к релизу в мае. Однако тогда разработчики собрались и смогли исправить основные проблемные моменты буквально в последний момент — через 5 лет авторы Cyberpunk 2077 надеялись на такие же «чудеса» и не побеспокоились о многих проблемных моментах заранее.
После катастрофического запуска Cyberpunk 2077 студия полностью пересмотрела свой подход к работе и наладила взаимодействие между разными командами — это позволило исправить игру в дальнейшем и дало возможность сразу выстроить правильный рабочий процесс для авторов будущих крупных проектов.
«После неудачного запуска мы полностью пересмотрели наш подход. Работа с существованием команд в изоляции друг от друга была разрушена, и это стало большим изменением для всей студии», — отметил Новаковски.
Сегодня Cyberpunk 2077 признаётся одной из лучших ролевых игр, но этот результат был получен лишь после многолетней работы над ошибками и масштабного «искупления». Новаковски признаёт: еще одной подобной оплошности CD Projekt RED могут не простить.